НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Продукт, фильм, книгу или препарат, который генерирует чрезвычайно высокие доходы и привлекает массовую аудиторию, часто превышая порог в 1 млрд долларов продаж. Термин происходит от 'block buster' - бомбы, разрушающей квартал, символизируя 'взрывной' успех.
Примеры употребления: в кино - 'Звёздные войны' (1977), собравшие миллиарды; в фармацевтике - Lipitor (аторвастатин) от Pfizer, с пиковыми продажами более 13 млрд долларов в год; в потребительских товарах - iPhone от Apple, революционизировавший рынок смартфонов.
В маркетинге блокбастер применяется для создания продуктов с массовым спросом, целью является доминирование на рынке, высокая прибыль и бренд-лояльность.
Примеры: Apple с iPhone, который с 2007 года генерирует триллионы долларов, используя инновации и маркетинговые кампании; или франшиза Marvel Cinematic Universe, где каждый фильм-блокбастер приносит миллиарды, благодаря кросс-промоушену и фан-базе.
В фарм-маркетинге блокбастер используется для обозначения препаратов с продажами >1 млрд долларов, цель - покрытие затрат на R&D и обеспечение прибыли.
Примеры: Viagra (силденафил) от Pfizer, запущенный в 1998 году, достиг пика в 2 млрд долларов благодаря прямому маркетингу потребителям; Humira (адалимумаб) от AbbVie, с продажами >20 млрд долларов в год, продвигаемый через партнёрства с врачами и кампании по осведомлённости о ревматоидном артрите.