НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Визуальная модель, которая описывает этапы, через которые проходит потенциальный клиент от момента привлечения внимания до финальной покупки и лояльности.
Она напоминает воронку, где на верхнем уровне много потенциальных клиентов, а на нижнем - только те, кто совершает покупку.
Примеры употребления: в цифровом маркетинге funnel используется для анализа конверсии, например, в Google Analytics для отслеживания пути пользователя от просмотра рекламы до оформления заказа.
В традиционном маркетинге это может быть воронка для B2B-продаж, где этапы включают осведомленность, рассмотрение, решение и удержание.
В маркетинге воронка применяется для оптимизации стратегий привлечения и конверсии клиентов. Цели: повышение эффективности кампаний, анализ потерь на этапах и персонализация контента. Примеры из реального мира: компания Amazon использует funnel для рекомендаций продуктов, начиная от поиска до покупки; Coca-Cola применяет его в кампаниях для повышения осведомленности через рекламу и конверсии в продажи в магазинах.
В фармацевтическом маркетинге воронка используется для продвижения лекарств и медицинских услуг, с учетом регуляторных ограничений. Цели: привлечение пациентов и врачей, образование о продукте и стимулирование рецептов. Примеры из реального мира: Pfizer применяет funnel для вакцин, начиная от осведомленности через образовательные кампании до рекомендаций врачами; Novartis использует цифровые воронки для продвижения препаратов от редких заболеваний, с этапами от онлайн-рекламы до консультаций с специалистами.