НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ

Geotargeting

Geotargeting

Geotargeting (Геотаргетинг)

Геотаргетинг представляет собой стратегию в цифровом маркетинге, при которой реклама, контент или предложения адаптируются и доставляются пользователям в зависимости от их текущего или предполагаемого местоположения. Это достигается с помощью технологий, таких как GPS, IP-адреса, Wi-Fi или мобильные данные.

Например, в поисковых системах как Google geotargeting используется для показа локальных результатов поиска: если пользователь в Москве ищет 'пицца', ему покажут ближайшие пиццерии. В социальных сетях, таких как Facebook*, бренды могут нацеливать рекламу на жителей конкретного города, например, промо-акции для жителей Санкт-Петербурга. В мобильных приложениях geotargeting применяется для push-уведомлений, как в случае с приложением Starbucks, которое отправляет уведомления о скидках, когда пользователь находится недалеко от кафе.

Применение

В маркетинге геотаргетинг применяется для повышения релевантности рекламы, оптимизации бюджета и увеличения конверсий. Цели включают локализацию кампаний, сезонные акции и персонализацию предложений.

Примеры из реального мира: компания Coca-Cola использует geotargeting для показа рекламы прохладительных напитков в жарких регионах, таких как юг США, в летний период. Ритейлер Walmart применяет его в мобильном приложении для уведомлений о скидках в ближайших магазинах, что повышает посещаемость. В e-commerce, как на Amazon, geotargeting помогает предлагать товары с учетом местных предпочтений, например, зимнюю одежду в холодных странах.

Применение в фарме

В фармацевтическом маркетинге геотаргетинг используется для целевого продвижения лекарств, вакцин и медицинских услуг с учетом региональных особенностей здоровья, эпидемий или регуляций. Цели - повышение осведомленности о продуктах в зонах высокого спроса и соблюдение локальных законов.

Примеры из реального мира: Pfizer применяет geotargeting для кампаний по вакцинации от COVID-19, нацеливая рекламу на регионы с низким уровнем вакцинации, такие как определенные штаты США. Компания Sanofi использует его для продвижения средств от аллергии в районах с высоким уровнем пыльцы, например, в сельских областях Европы весной. В России фармкомпании вроде Bayer таргетируют рекламу витаминов в северных регионах с дефицитом солнца, где выше риск авитаминоза.

Вверх