НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Лид (от англ. 'lead' — вести, направлять) в маркетинге представляет собой контакт с потенциальным клиентом, который выразил интерес к предложению компании, но еще не совершил покупку. Это может быть человек или организация, предоставившая свои контактные данные (например, email, телефон) в обмен на информацию, скидку или пробный продукт.
Примеры употребления: в цифровом маркетинге лид генерируется через формы на сайте ('Заполните форму, чтобы получить бесплатный ebook'); в B2B — через LinkedIn, где менеджер по продажам получает 'лид' от пользователя, скачавшего whitepaper; в розничной торговле — посетитель магазина, оставивший email для рассылки акций. Лиды классифицируются как 'холодные' (минимальный интерес), 'теплые' (активный интерес) и 'горячие' (готовы к покупке).
В маркетинге лиды применяются для привлечения и конвертации потенциальных клиентов в покупателей. Цели: увеличение базы контактов, персонализация коммуникаций и рост продаж.
Примеры из реального мира: компания HubSpot использует контент-маркетинг (блоги, вебинары) для генерации лидов, где пользователи регистрируются для доступа; Coca-Cola проводит кампании в соцсетях с опросами, собирая email для targeted-рассылок; Amazon генерирует лиды через рекомендации продуктов, побуждая пользователей к подписке на уведомления.
В фармацевтическом маркетинге лиды применяются для повышения осведомленности о лекарствах, привлечения пациентов и врачей, с учетом строгих регуляций (например, FDA или EMA). Цели: сбор данных для образовательных кампаний, продвижение препаратов и мониторинг здоровья.
Примеры из реального мира: Pfizer использует онлайн-формы на сайте для регистрации пациентов на информацию о вакцинах (как в кампании по COVID-19), генерируя лиды для follow-up; Novartis проводит вебинары для врачей о новых онкологических препаратах, собирая контакты для рассылок клинических данных; Johnson & Johnson применяет мобильные apps для отслеживания симптомов, где пользователи оставляют данные, становясь лидами для персонализированных советов по продуктам.