НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Техника data mining, используемая для обнаружения ассоциаций между продуктами на основе данных о покупках. Она основана на выявлении частых наборов товаров (itemsets) и генерации правил ассоциаций, таких как 'если куплен товар A, то с высокой вероятностью куплен товар B'.
Пример употребления: в супермаркете анализ показывает, что пиво часто покупается с чипсами, что позволяет размещать их рядом. Другой пример: в онлайн-магазине Amazon использует MBA для рекомендаций 'Часто покупают вместе'. В маркетинге это помогает в кросс-продажах и персонализации.
В маркетинге анализ рыночной корзины применяется для оптимизации ассортимента, ценообразования, размещения товаров и персонализированных рекомендаций.
Примеры из реального мира: Walmart использует MBA для анализа чеков и корректировки полок; Netflix адаптирует его для рекомендаций фильмов на основе просмотров (аналогично корзине); в e-commerce, как на AliExpress, он генерирует предложения 'С этим товаром покупают'. Цели — увеличение среднего чека, лояльности клиентов и эффективности промоакций.
В фармацевтическом маркетинге анализ рыночной корзины используется для изучения комбинаций покупок лекарств, выявления паттернов потребления и оптимизации продаж в аптеках.
Примеры из реального мира: CVS Pharmacy применяет MBA для рекомендаций сопутствующих товаров, таких как витамины с антибиотиками; Pfizer анализирует данные о совместных покупках для таргетированного маркетинга (например, если пациенты покупают обезболивающее с препаратами от простуды); в России сеть аптек 'Ригла' использует его для акций на комбо-наборы, как средства от аллергии с кремами. Цели — повышение безопасности (избежание вредных комбинаций), рост продаж и персонализация предложений.