НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Комплексный подход к управлению всеми ресурсами, задействованными в маркетинговой деятельности компании. Это включает планирование бюджета, управление цифровыми активами (например, изображения, видео, контент), координацию работы команды, отслеживание проектов и анализ эффективности.
Пример употребления: в отчете Gartner термин MRM используется для описания платформ, таких как Adobe Workfront или Aprimo, которые помогают компаниям автоматизировать процессы.
В реальном использовании, например, в компании Procter & Gamble MRM применяется для централизованного хранения и распределения маркетинговых материалов по глобальным филиалам, что позволяет избежать дублирования усилий и обеспечить единообразие бренда.
Цели применения MRM в маркетинге — оптимизация ресурсов, повышение эффективности кампаний и улучшение ROI (возврат инвестиций). Примеры из реального мира: Coca-Cola использует MRM для управления глобальными рекламными кампаниями, координируя бюджеты и креативные активы в разных регионах; Nike применяет MRM для планирования сезонных промоакций, отслеживая расходы на рекламу и партнерства, что позволяет сократить время на запуск кампаний на 30%.
В фармацевтическом маркетинге MRM применяется для обеспечения compliance (соответствия регуляциям), управления контентом и оптимизации промо-материалов под строгие правила FDA или EMA. Примеры из реального мира: Pfizer использует MRM для координации маркетинга лекарств, таких как вакцины, где система отслеживает утвержденные материалы и бюджеты, предотвращая нарушения; Novartis внедряет MRM для глобального управления ресурсами в продвижении онкологических препаратов, что помогает в быстром адаптировании контента под локальные регуляции и снижает риски штрафов.