НОВОСТИ / ИНСАЙТЫ / ТЕХНОЛОГИИ
Облачная модель распространения программного обеспечения, при которой поставщик размещает приложение на своих серверах, а клиенты получают к нему доступ через веб-браузер или мобильное приложение. Пользователи платят абонентскую плату, а обновления и обслуживание осуществляются поставщиком.
Примеры употребления: компании используют SaaS для CRM-систем, таких как Salesforce, где менеджеры по продажам отслеживают взаимодействия с клиентами; или для офисных пакетов, как Microsoft Office 365, позволяющих совместную работу над документами в реальном времени.
В повседневном использовании термин часто встречается в контексте 'SaaS-продукты', например, Netflix как SaaS для стриминга видео или Zoom для видеоконференций.
В маркетинге SaaS применяется для автоматизации процессов, анализа данных и управления отношениями с клиентами. Цели включают повышение эффективности кампаний, персонализацию контента и сбор аналитики. Примеры из реального мира: HubSpot — SaaS-платформа для inbound-маркетинга, используемая компаниями вроде Trello для автоматизации email-рассылок и лидогенерации; Mailchimp — для email-маркетинга, где бренды вроде Coca-Cola создают персонализированные кампании и отслеживают метрики открытий и кликов.
В фармацевтическом маркетинге SaaS используется для compliance-управления, CRM и анализа данных о пациентах/врачах с учетом строгих регуляций. Цели — оптимизация взаимодействия с медицинскими специалистами, мониторинг продаж лекарств и обеспечение соответствия нормам вроде HIPAA. Примеры из реального мира: Veeva Systems — SaaS-платформа для life sciences, применяемая Pfizer для управления отношениями с врачами и отслеживания промо-активностей; IQVIA — предоставляет SaaS-решения для анализа рынка фармпрепаратов, где компании вроде Novartis используют данные для целевого маркетинга новых лекарств.